Сегодня, 22 июня, в День памяти и скорби, председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв в прямом эфире Lifenews представил законопроект, который обяжет в рекламе давать информацию о товарах и компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией.
Предлагается дополнить ФЗ "О рекламе" статьёй 30.2 "Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии". Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами.
Как отметил Журавлёв в эфире Lifenews, "многие из тех компаний, что активно работают у нас, поднялись в своё время именно за счёт итальянских фашистов и немецких нацистов. Но потом состоялся Нюрнбергский процесс, преступники были осуждены, а вот компании остались в тени".
"Причём они активно продают свою продукцию, типа того они - удачные бизнесмены. Но есть историческая память и не можем забывать, какой ценой нам досталась победа, и кто был на стороне врага. У нас об этом ещё помнят, а помнят ли на Украине или Прибалтике – сомневаюсь..."
Алексей Журавлёв подчеркнул, что данный законопроект - и ещё шаг в импортозамещении. "Думаю, многие откажутся от подобной продукции и обратятся к нашим производителям. Я не исключаю и такую возможность":
"Не надо "фанатеть", но надо руководствоваться национальными интересами. Мы не предлагаем запрещать. Но если мы будем выпускать достойный товар, то почему бы и вообще не отказаться от услуг ряда западных брендов?"
"Есть возражения, что от тех компаний, что сотрудничали с Гитлером, уже давно ничего не осталось, пришли другие люди и вообще – 70 лет прошло и остались только бренды. Возражу: у них же те же счета в банках, поднимали компании после войны те же специалисты, что работали и при фашизме. Их заводы не были эвакуированы в чистое поле, у них полная сохранилась преемственность. То же BMW на том же бренде, под каким они производили двигатели для немецких военных самолётах, продвигается и дальше. Так что это не только слова и "просто бренды", это экономическое обоснование. Отмечу, что некоторое компании выплачивают компенсации жертвам нацистов, в фонды жертвам холокоста, но почему-то только не в российские".
"Очень интересно в компании Siemens подаётся то, чем они занимались в годы Второй мировой войны – выпускали "элементы инфраструктуры". А это были газовые камеры и крематории! Вот такая вот "инфраструктура", - добавил депутат Алексей Журавлёв.
Журавлёв ещё раз подчеркнул, что "мы не предлагаем запрещать товары или бренды, а предлагаем давать соответствующую маркировку в рекламе".
"В Израиле вообще запрещена продукция Hugo Boss. Радикальный, понятный и ясный метод. Но если нам всё запретить, то, наверно, сложновато будет. Поэтому надо быть прагматичней и вычищать пособников фашистов с территории нашей экономики другими способами. Ведя бизнес в России, они должны понимать, что на территории России их особенно не ждут и не пожалуют", - отметил Журавлёв и подчеркнул: "Я о западных кампаниях не очень беспокоюсь, я думаю о наших".
Также в эфире Lifenews Алексей Журавлёв напомнил о другом своём законопроекте, по которому необходимо законодательно запретить строительство капитальных объектов развлекательной и коммерческой направленности на местах воинской (боевой) славы, а также использовать эти территории для наружной рекламы. "В нашей большой стране, я уверен, можно найти места, где строить, а не выбирать там, где погибали наши предки", - резюмировал председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв.