Счетная палата предложила изменить механизм начисления транспортного налога. В частности, проверки показали, что бюджеты двух регионов — Смоленской и Ивановской областей — недополучили 547 тыс. и 712,9 тыс. руб. соответственно в части уплаты транспортного налога.
Причина, как уточняет Счетная палата, в том, что некоторые из дорогостоящих автомобилей либо в определенные периоды отсутствовали, либо так и не попали в перечень Минпромторга, где перечислены автомобили, к которым применяется повышенная ставка транспортного налога. В этой связи при исчислении транспортного налога налоговыми органами к указанным транспортным средствам не применяется повышающий коэффициент.
Транспортный налог с повышающим коэффициентом действует для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Ежегодно Минпромторг публикует перечень дорогостоящих машин.
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев считает, что хоть и Счетная палата начала искать деньги у тех, кого надо – у богатых, но системных предложений не выдвигает.
"Обнародованные суммы упущенных налогов в региональных масштабах – смехотворны. Это во-первых. Во-вторых, вручную, ежегодно, дополнять список автомобилей, на которые должен действовать повышенный коэффициент – еще та рутина. Кроме того, требующая привлечение специалистов, разбирающихся в автомобильном рынке. Подход этот несистемный, поэтому и дает сбои, о чем, собственно, и сожалеет Счетная палата", - отмечает Алексей Рылеев.
"Вообще, цель транспортного налога – формировать дорожные фонды. То есть должны платить те, кто по дорогам ездит. Чаще ездишь – больше платишь, и наоборот. Частоту поездок можно понять по такому показателю, как расход бензина. Вот и получается, что транспортный налог должен быть включен в стоимость бензина. Мера только кажется не очень популярной, но при этом будет вполне справедливой. При этом граждане всегда будут иметь возможность сократить уплату этого налога, экономить. Она будет подталкивать людей сокращать поездки, пользоваться общественным транспортом, покупать экономичные новые автомобили. Уменшатся пробки, улучшиться экология. А что касается дорогих автомобилей, то стоит применить к ним налог на роскошь в течении, скажем, 10 лет с даты выпуска, так как большинство авто с течением времени в стоимости теряют, а не приобретают, как, скажем, антиквариат. И не надо составлять какие-то списки. Если цена в салоне больше определенного уровня – то пусть накладывается налог на роскошь", - заключил Алексей Рылеев.