На десять тысяч человек в России приходятся 163 государственных и муниципальных служащих. Таким образом, доля чиновников составляет 3,3% занятых в экономике страны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление первого замминистра финансов Татьяну Нестеренко.
"В 2014 году в России было 102 чиновника на 10 тыс. человек. Принято считать, что увеличение числа чиновников – это точно плохо. Но не все так однозначно", - заявил член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Есть данные, что наибольшего уровня численность управленцев в Советском Союзе без учета партийного аппарата достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек. То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения", - делится информацией Рылеев и продолжает: "Получается, что доля чиновников на закате СССР была меньше, чем сейчас".
"При этом в скандинавских странах и Канаде, уровень жизни и социального обеспечения которых принято сегодня нахваливать, госслужащих на душу населения примерно в два-три раза больше, чем в России. А вот в также благополучных Германии, США, Японии, Испании, Израиле численность чиновников примерно схожа с российским уровнем и составляет 100–110 человек на 10 тыс. граждан", - добавляет Алексей Рылеев.
"Меньше всего чиновников зафиксировано в Индии (29 чиновников), Казахстане (51 чиновник) и Китае (72 чиновника). То есть число госслужащих и работников госсектора напрямую не связано с благополучием страны: есть государства с высоким уровнем жизни как с большим, так и с меньшим числом работников госструктур", - делает вывод политик.
"Критиковать количество чиновников, абстрагируясь от эффективности их работы – не корректно. Другое дело, что коэффициент полезного действия (КПД) конкретного чиновника подсчитать сложно, но можно. Можно, если преодолеть такие традиционные бюрократические болезни, как коррупция, приписки, очковтирательство. Для этого армии чиновников необходимо противопоставить ополчение общественников. Те же профсоюзы, о возрождении которых я уже неоднократно говорил", - резюмировал Алексей Рылеев.