Производители продуктов питания уменьшают размер упаковки. В продаже в магазинах появляется все больше товаров, размер которых меньше привычных для покупателей, сообщает "Коммерсантъ". В публикации это объясняется тем, что производители занимаются "оптимизацией" упаковки.
Так, Nestle начала поставлять шоколад "Россия" весом 82 грамма, хотя до этого он был 85 граммов, а объем растворимого кофе снизился с 95-ти до 85 граммов. Другие компании идут по аналогичному пути. Так, объем питьевых йогуртов Danone снизился с 270 до 260 граммов, макаронные изделия "Макфа" продаются в упаковке 400 граммов, а не 450 граммов. Heineken запустил в продажу пиво объемом 0,43 литра, а не 0,45 или 0,5.
"Любое дурное начинание у нас часто называют "оптимизацией". Так было с медициной, так было с образованием. И вот теперь "оптимизация" упаковки, а попросту обман", - заявил член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Такая "оптимизация" оптимизма гражданам совсем не добавляет. Многие из них до сих не могут отвыкнуть от того, что пакет молока – это литр, а не меньше, и так далее. Поэтому считаю уместным стандартизировать объемы упаковок сыпучих и жидких продуктов. Тогда и прозрачности в ценообразовании станет больше", - заключил Алексей Рылеев.