В Роскачестве рассказали, как не стать жертвой мошенников при пользовании банкоматами. Среди опасностей, о которых стоит помнить пользователям банкоматов, эксперты перечислили скиммеры — считывающие данные накладки на картоприемники, запоминающие пин-коды накладные клавиатуры и скрытые камеры. В этом случае клиентам банка следует внимательно проверять, не установлены ли на банкомат посторонние устройства.
При этом специалисты указывают на то, что появляется все больше мошенников, использующих методы социальной инженерии. Так, злоумышленники часто "забывают" карту в картоприемнике и обвиняют вытащившего ее из банкомата человека в воровстве денег с его счета. Мошенников можно отпугнуть, вызвав полицию.
Другой распространенный способ мошенничества — звонки и сообщения якобы из службы безопасности "банка", когда клиента просят приехать к банкомату, чтобы "повысить безопасность", "сменить пароль" и прочее. В итоге банковская карта привязывается к чужому номеру телефона, что позволяет преступникам вывести деньги.
Роскачество советует пользоваться банкоматами, установленными в самих банках, поскольку злоумышленники не хотят попадаться на глаза сотрудникам.
"Советы, конечно, хорошие, но непонятно, банки то вообще отвечают за безопасность своих клиентов или им всегда придется надеяться только на собственные силы?" – задается вопросом член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Уличные банкоматы – еще не значит "ничейные". Во-первых, они принадлежат банку, во-вторых, стоят на чьей-то территории! Да и чаще всего они и не "уличные" вовсе, а находятся внутри торговых или бизнес-центров, где своя система безопасности. ТЦ должны быть в ответе за безопасность своих посетителей. Считаю, что это относится и к пользователям банкоматов", - добавил Рылеев.
"Получается, что мошенники запросто могут установить на банкомат какое-то устройство. Стоит оно на нем явно не один день, а гораздо больше. И никто из обслуживающих банкомат специалистов или сотрудников торгового центра ничего не видят? Не верю в это! Или так вот просто негодяи "разводят" клиентов банкомата у самого устройства и охрана ТЦ ничего подозрительного не видит?" – продолжает политик.
"Уверен, что в случае мошенничества ответственность должны нести не только мошенники, но и сам банк, и собственник помещения, где установлен банкомат. Прежде всего – рублем. То есть возместить потерпевшему утраченную сумму. Таким образом службы безопасности ТЦ, собственники зданий и помещений, где стоят банкоматы, будут заинтересованы в безопасности своих посетителей", - резюмировал Алексей Рылеев.